размышления
Утренняя удочка для обеденного улова
Маркетинг - утренняя удочка для обеденного улова. Неважно, поймаем мы щуку или семгу: на ужин будет этика.

В 90е мы гнались за диковинной мечтой и повально скупали лучшую жизнь. В итоге "Баунти - райское наслаждение" поспособствовал расцвету стоматологических клиник,
"Invite - просто добавь воды" добавило нам гастритов, а "Овип локос" и Клинское привели к таким предупреждающим щитам, как пол этим постом.

Мы усвоили, что если бездумно бежать к мечте, настигнут последствия. Хотя по ТВ нас об этом не предупреждали.

В 2010х реклама плавно перетекла в интернет и тактику подачи пришлось сменить. Человек с гастритом и сформированной лояльностью к пиву с осторожностью присматривался, а надо ли ему продолжать влезать в "лучшую жизнь". Тогда и появились продажи "от боли" и агрессивная реклама. Что делать - рассуждали маркетологи - раз клиент нездоров и платить не хочет, можно "помочь", подпихнув подходящим страхом.

Итог такой рекламы еще печальнее. Клиенты, которым наступали на больную мозоль, покупали очередной пластырь, но ощущали себя обманутыми и несчастными. Таким образом спрос, перекормленный пустыми словами и обещаниями, лопнул как мыльный пузырь.

Сейчас, когда утренняя удочка маркетинга наконец обглодана с обоих концов - она перестает быть средством для манипуляций. Вперед выходит этика. Честность. Позиционирование компаний.
Рынок не привык к тому, что рекламировать можно вежливо и с заботой, но лед тронулся. Я счастлива, что проекты и компании, с которыми я сотрудничаю, эти ценности разделяют.

Перспективы этичного маркетинга я оцениваю как единственно рабочие в долгосрочной перспективе. Потому что на ужин, как ни крути, будет только этика, ну и собственная совесть

P.s. Смотрите, как биоборд сфоткала в Искитиме Согласитесь, хорошо доносит посыл?
размышления
Лонгрид - ключик к сердцу пользователей соцсетей.
Часть 1
Очевидная вещь, с которой сталкиваются 70% собственников бизнеса и интернет маркетологов, такова: аудитория есть, но она не готова бежать покупать по первому зову.

Однако эта аудитория не всегда холодна, как Снежная Королева.Поэтому можете быть уверены - практически за каждым просмотром или лайком находится живой человек со своим характером, проблемами и желаниями.

Ключик к сердцу пользователей соцсетей лежит через лонгрид. Потому что здесь, как и всегда в бизнесе, мы идем от задачи. Наша задача - сделать максимально качественный и быстрый прогрев с целью будущей продажи при помощи текста.

И самый лучший помощник в решении этой задачи - лонгрид.

Лонгрид - текст, способный пробудить глубокие эмоции и подарить читателю вдохновение через отождествление с лирическим героем или автором.

Обратите внимание: лонгрид - это НЕ текст:

- с кучей тысяч знаков (когда читаешь и уже устал читать, и вообще забыл, что хотел сказать автор);
- с драматическим сюжетом (когда все и сразу: долги, кредиты, четверо детей, муж-алкоголик и приставы под окном хрущевки);
- с фантастическим окончанием (наверняка вам встречались опусы, где герой еле сводит концы с концами, но потом пробует какой-то продукт(услугу), и вуаля - через месяц на Мальдивах занимается ничегонеделанием)
Нет, ребят. Не рабочий кейс.

Лонгрид следовало бы назвать "лонграйтом" (long - длинный, write - писать (англ.)). Потому что его не склепать за 20 минут по текстовому конструктору. Но написать его под силу каждому - если вы поймаете особое состояние вдохновения и будете знать соответствующие инструменты.

Любопытный факт: на англоязычных источниках лонгрид именуется deep read (deep - глубокий, read - читать (англ.)) Deep read - более точный эквивалент названия, потому что такой текст работает на глубине читательских эмоций и желаний. Написать так, чтобы потенциальный клиент буквально утонул в тексте, и вынырнул из него вдохновленным и готовым купить - это реально, но требует от вас определенной подготовки.

Первые пять вопросов, на которые нужно знать ответ, прежде чем садиться за лонгрид.

1. Какая Большая Идея, улучшающая жизнь клиента, заложена в вашем продукте или услуге?
2. Какую эмоцию вы продаете клиенту?
3. Каков психологический портрет вашего идеального клиента (идеальный клиент - тот, с которым лично вам хочется работать больше всего)
4. Точка А вашего идеального клиента (в каких обстоятельствах и состоянии он обращается к вам)
5. Точка Б вашего идеального клиента ( в каких обстоятельствах и состоянии находится клиент после получения вашего продукта или услуги)

Сохраните себе ваши ответы в заметки, скоро мы продолжим.
размышления
Лонгрид - ключик к сердцу пользователей соцсетей.
Часть 2
Лонгрид - ключик к сердцу пользователей соцсетей. Часть 2
В предыдущем материале вы отвечали на вопросы, которые помогут вам написать качественный продающий лонгрид для пользователей соцсетей. Сегодня рассмотрим, как эти ответы помогут вам на деле.

Большая Идея - это то, что будет читаться между строк вашего текста. Ее можно еще именовать главной задачей. У вас должно получится передать вашу идею с помощью текста. Например "выучить английский за 15 минут в день без зубрежки - реально", "почувствовать себя женщиной на миллион долларов в платье от нашего бренда - просто". Большая идея - это ваш маяк, с которым вы сверяетесь во время написания лонгрида, так как лонгрид, по опыту, может увести вас далеко за пределы задачи.

Эмоция, которую вы передаете клиенту. Это может быть счастье от обладания новой машиной из салона (если продаем авто), свобода улыбаться без стеснения (если продаем брекеты), радость от новых граней близости с партнером (если продаем услуги по психологии). Подумайте, как описать эту эмоцию словами и фразами, которые понятны вашему клиенту.
Идеальный клиент - тот клиент, с которым вам хочется работать.

Психологический портрет идеального клиента нужен для того, чтобы войти с ним в контакт. Крепкую и конструктивную эмоциональную связь через текст можно установить, только если вы представляете друга по ту сторону экрана. Друга, который понимает ваши ценности, с которым вы говорите на одном языке, которому сами очень хотите помочь. Зная психологический портрет клиента и понимая, что им движет, вам будет проще работать пунктами номер 4 и 5.

Точка А идеального клиента. Важно представлять себе, где находится ваш клиент, чтобы он мог идентифицировать себя с лирическим героем. Передавайте состояние, а не описывайте сухие обстоятельства, так вы добьетесь большего. Например, не "Аглая - одинокая женщина, поэтому не может сделать мелкий ремонт по дому", а "Аглая приходит домой и запинается о купленный ламинат посреди коридора - уже месяц у нее не доходят руки вызвать мастера, чтобы тот его положил" (для сервиса "муж на час"). Подумайте, от чего клиент испытывает чувство неудовлетворенности? Что хотел бы поменять? Опишите это максимально подробно, не забывая о маяке из пункта номер 1.

Точка Б идеального клиента. Любимый пункт для тех, кто горит своим бизнесом и пишет лонгриды самостоятельно. Здесь важно передать и состояние клиента, и изменившиеся обстоятельства после результата. Максимально раскройте информацию из пункта 2. Например, как себя чувствует Оля, которая теперь может широко улыбаться и смеяться в компании друзей? Что чувствует Олег, который кладет руки на новый кожаный руль? А когда нажимает кнопку зажигания и прислушивается к мягкому шуму двигателя?

Теперь, когда вы подготовили почву, можно переходить к изучению техник написания продающего лонгрида. Сам лонгрид находится между четвертым и пятым пунктом и называется трансформационный сторителлинг.
размышления
Аттракцион невиданной щедрости
Успешные успехи, секретные секреты, кисточка для чистки пупка, без которой через 2 часа случится инсульт - только возьми, на, почти даром! Многообещающие фразы обложили нас со всех сторон, и это порой - надоедает.

Люди все меньше верят громким словам и все чаще думают перед покупкой. Тем, кто приобрел вещь под натиском агрессивной рекламы, приходится особенно несладко. Ведь они попадают в категорию "теплый клиент", а значит, рассылки и предложения будут приходить им еще чаще.

Почему я не успеваю добраться домой с новым power-bank из "Связного", а "Связной" уже предлагает мне чехол, без которого я не смогу прожить? А через час - айр-подсы, без которых мои уши свернутся в трубочку? А еще через два - пленку, без которой экран телефона потрескается на третьи сутки? Мой Бог, это как минимум МНОГО, ведь я просто купила power-bank.
Люди любят покупать, так же, как дети любят кататься на аттракционах. Но попробуйте прокатить детей не 3 минуты, а 40. Как быстро детям надоест? Когда они будут готовы вернуться на карусель снова?

С маркетингом - похожая схема. Процент успеха агрессивных маркетинговых стратегий нынче почти сводится к нулю и полному выжиганию теплой аудитории.
Люди не глупы. Они понимают, что бомбежка скидками, распродажами и частыми рассылками означает:

- дурной тон общения с клиентом;
- панику sales-менеджеров (когда осталось 2 дня до выполнения плана, а воз еще не тронулся с места)

Я вижу здесь два пути:
- дать клиенту "соскучиться", максимально сегментировать целевую аудиторию, точечно и деликатно работать в разное время - с разными людьми.
- Создавать такой продукт, за которым повторно стоят в очереди, да еще и сарафаном погоняют.

Что думаете, товарищи коллеги?

СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ УДОБНЫМ СПОСОБОМ
ИЛИ ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ:
+7 923 236 8597
norevkova@mail.ru