Лонгрид - ключик к сердцу пользователей соцсетей. Часть 2
В предыдущем материале вы отвечали на вопросы, которые помогут вам написать качественный продающий лонгрид для пользователей соцсетей. Сегодня рассмотрим, как эти ответы помогут вам на деле.
Большая Идея - это то, что будет читаться между строк вашего текста. Ее можно еще именовать главной задачей. У вас должно получится передать вашу идею с помощью текста. Например "выучить английский за 15 минут в день без зубрежки - реально", "почувствовать себя женщиной на миллион долларов в платье от нашего бренда - просто". Большая идея - это ваш маяк, с которым вы сверяетесь во время написания лонгрида, так как лонгрид, по опыту, может увести вас далеко за пределы задачи.
Эмоция, которую вы передаете клиенту. Это может быть счастье от обладания новой машиной из салона (если продаем авто), свобода улыбаться без стеснения (если продаем брекеты), радость от новых граней близости с партнером (если продаем услуги по психологии). Подумайте, как описать эту эмоцию словами и фразами, которые понятны вашему клиенту.
Идеальный клиент - тот клиент, с которым вам хочется работать.
Психологический портрет идеального клиента нужен для того, чтобы войти с ним в контакт. Крепкую и конструктивную эмоциональную связь через текст можно установить, только если вы представляете друга по ту сторону экрана. Друга, который понимает ваши ценности, с которым вы говорите на одном языке, которому сами очень хотите помочь. Зная психологический портрет клиента и понимая, что им движет, вам будет проще работать пунктами номер 4 и 5.
Точка А идеального клиента. Важно представлять себе, где находится ваш клиент, чтобы он мог идентифицировать себя с лирическим героем. Передавайте состояние, а не описывайте сухие обстоятельства, так вы добьетесь большего. Например, не "Аглая - одинокая женщина, поэтому не может сделать мелкий ремонт по дому", а "Аглая приходит домой и запинается о купленный ламинат посреди коридора - уже месяц у нее не доходят руки вызвать мастера, чтобы тот его положил" (для сервиса "муж на час"). Подумайте, от чего клиент испытывает чувство неудовлетворенности? Что хотел бы поменять? Опишите это максимально подробно, не забывая о маяке из пункта номер 1.
Точка Б идеального клиента. Любимый пункт для тех, кто горит своим бизнесом и пишет лонгриды самостоятельно. Здесь важно передать и состояние клиента, и изменившиеся обстоятельства после результата. Максимально раскройте информацию из пункта 2. Например, как себя чувствует Оля, которая теперь может широко улыбаться и смеяться в компании друзей? Что чувствует Олег, который кладет руки на новый кожаный руль? А когда нажимает кнопку зажигания и прислушивается к мягкому шуму двигателя?
Теперь, когда вы подготовили почву, можно переходить к изучению техник написания продающего лонгрида. Сам лонгрид находится между четвертым и пятым пунктом и называется трансформационный сторителлинг.